115 лет назад благодаря стараниям братьев Райт человечество впервые смогло осуществлять полеты в воздухе, но даже спустя годы они продолжают пугать людей.
Согласно статистике, самолет — самый безопасный вид транспорта, но даже такие цифры не позволяют многим преодолеть чувство страха, а всё потому, что человека пугает неизвестность. Конкретно, почему самолет летает, мы рассказывать не будем, это слишком сложно, зато мы можем рассказать несколько интересных фактов, которые, возможно, смогут помочь.
- На первых пассажирских рейсах работали только мужчины, а первой стюардессой стала Эллен Черч в 1930 году. Она сама попросила работу у авиакомпании Boeing Air Transit. Помимо прямых обязанностей, Эллен занималась заправкой, багажом и даже заводила часы в кабине пилотов.
![](https://sun7-1.userapi.com/c830709/v830709085/1b6522/DKteYUPBltc.jpg)
2. Первый коммерческий перелет случился 104 года назад. Естественно, тогда купить билеты было невозможно и участников определяли по договоренности. А чуть позднее авиабилеты стоили раз в 10–20 больше, чем сейчас.
![](https://sun7-1.userapi.com/c830709/v830709085/1b652b/lNyfwDyLoe0.jpg)
3. В большинстве самолетов западных авиакомпаний отсутствует 13-й ряд. А в аэропорту Инчхона кроме 13-го, нет еще 4-го и 44-го выходов. Если с числом 13 всё понятно, то четверка в корейском языке созвучна слову «смерть».
![](https://sun7-3.userapi.com/c830709/v830709085/1b6533/_-tF0TW3iBk.jpg)
4. Чтобы ты понимал, насколько мал шанс погибнуть при авиаперелете, был подсчитан такой забавный факт. Чтобы попасть в крушение, необходимо в течение 13 лет ежедневно летать и даже тогда, шанс остаться в живых составит один к десяти.
![](https://sun7-1.userapi.com/c830709/v830709085/1b653b/QnQ7MVZPuik.jpg)
5. Согласно опросам, пассажиров больше всего бесит в полете… стук по спинке кресла, производимый соседом.
![](https://sun7-3.userapi.com/c830709/v830709085/1b6543/BaDhcqgfdXY.jpg)
6. Если вдруг дверь в салоне откроется, давление будет такое, что всех пассажиров буквально высосет наружу. Но благодаря всё тому же давлению, открытие двери в полете невозможно.
![](https://sun7-1.userapi.com/c830709/v830709085/1b654b/zIPXCBfQmvY.jpg)
7. След, который тянется за самолетом, состоит из водяного пара, если погода стоит сухая и ясная, то след будет очень тонкий. Толстая же полоса может предупредить о надвигающемся ухудшении погоды.
![](https://sun7-1.userapi.com/c830709/v830709085/1b6553/bugTR8bY_-M.jpg)
8. При аварийной посадке пилот может сбросить топливо из баков в крыльях, чтобы уменьшить массу машины. Оно всё равно испарится, не успев долететь до земли.
![](https://sun7-4.userapi.com/c830709/v830709085/1b655b/2f78lgrESEM.jpg)
9. Перед полетом пилот получает все данные о погоде по его маршруту, поэтому может облететь потенциально опасные зоны. Хотя случайности и неточности не исключение, но, скажем, к турбулентности пилот готов всегда, а гроза и вовсе нипочем самолету. Ведь машина способна отражать разряды молний так, что пассажиры и не догадываются о них.
![](https://sun7-1.userapi.com/c830709/v830709085/1b6563/m04L8McNPgo.jpg)
10. По требованию Федерального управления гражданской авиации эвакуация должна занимать не более 90 секунд. Дело в том, что за полторы минуты огонь может поглотить весь самолет, а за 4 с половиной машина выгорает дотла.
![](https://sun7-1.userapi.com/c830709/v830709085/1b656b/1Dsr5ZpGSEo.jpg)
11. Худший враг самолета — ртуть, поскольку она буквально уничтожает алюминий, из которого сделан самолет. Именно поэтому на борт запрещено проносить даже ртутный термометр, даже малое количество этого металла может нанести непоправимый урон фюзеляжу.
![](https://sun7-2.userapi.com/c830709/v830709085/1b6573/g1FAieyi8GE.jpg)
12. На самом деле, легендарный черный ящик самолета не черный, и даже не ящик. Это устройство называется бортовой самописец, и он региcтрирует всё происходящее на борту, помогая восстановить произошедшее при катастрофе. Чтобы самописец было проще найти, его красят в оранжевый цвет.
![](https://sun7-2.userapi.com/c830709/v830709085/1b657b/9-LdEx5gbbI.jpg)
Вообще, столетняя история авиации, в частности гражданской, содержит в себе множество действительно интересных фактов. То же самое можно сказать и о нынешнем ее положении. Люди, не связанные с этой сферой, поразительно мало знают даже об устройстве аэропортов, хотя и считают их совершенно обыденной вещью.